ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Мишина Людмила Ивановна

Мишина Людмила Ивановна.

Работает с 1997 г.
Учитель высшей категории, педстаж 18 лет. В 1995 г. стала Лауреатом премии Гомельского облисполкома за подготовку победителя республиканской олимпиады. Работает по технологиям объяснительно-иллюстрированного и личностно-ориентированного обучения.

Пастухова Галина Алексеевна

Пастухова Галина Алексеевна.

Работает с 2005 г.
Обладает богатым багажом знаний в области педагогики, психологии и методики преподавания истории. Ее уроки эмоциональны, интересны и познавательны. Как педагога Галину Алексеевну характеризует умение организовать и мобилизовать внимание, использовать различные методические приемы для формирования познавательных интересов и умственной самостоятельности учащихся.

Манько Виталий Викторович

Манько Виталий Викторович.

Работает с 2005г.
За подготовку победителя республиканской олимпиады награжден премией Председателя Областного исполнительного комитета и премией Президиума Республики Беларусь.

Русакевич Юрий Евгеньевич

Окончил ГГУ им.Ф.Скорины в 2003 году. В лицее работает с 2007 года. За время работы в лицее подготовил 17 победителей областной и 4 победителя республиканской олимпиады по обществоведению. Главное направление работы – подготовка к ЦТ и олимпиаде по обществоведению. На ЦТ в 2013 году по обществоведению дети Юрия Евгеньевича по среднему баллу заняли второе место в республике после лицея БГУ.


Автор трёх изданных сборников тестов для подготовки к ЦТ по обществоведению.

1) Контрольные тестовые задания по учебному курсу «Обществоведение» 9-11 классы» для подготовки к ЦТ. Мозырь, 2013.

2) Тест тренинг по обществоведению для подготовки к централизованному тестированию. Мозырь, 2013.

3) Тематический тренажёр по обществоведению для подготовки к ЦТ. Мозырь, 2014.

Начиная процесс обучения в десятых классах, учителя методического объединения истории УО «Гомельский государственный областной лицей», ставят перед собой задачу превратить ученика из объекта в субъект познания. Мы исходим из того, что учащиеся уже получили базовое образование, достаточно грамотные, обладают большинством навыков и умений, необходимых для обучения на новой, более высокой ступени образования.

Главной задачей на этой ступени мы ставим обучение методологии познания общественных наук. Важно не само по себе усвоение информации, а обучение способам получения, переработки и использования научных знаний и самостоятельного мышления.

Второй по значимости является задача подготовки к вступительным экзаменам в ВУЗы и успешное обучение на высшем уровне образования, а также осознание необходимости постоянного повышения своей квалификации и конкурентоспособности на протяжении всей трудовой деятельности наших выпускников.

Мы стремимся изменить представление об учителе-обществоведе как о специалисте «разговорного жанра», задачей которого является передача информации от источника знаний к объекту познания. На лицейской ступени образования учитель-обществовед не пересказчик учебников. Здесь главная задача учителя – обеспечение образовательного процесса, определение верного направления деятельности учеников, оценка успешности этой деятельности, индивидуальный подход к каждому ученику как личности. Внешне класс напоминает научную лабораторию, в которой «хозяйничает» Разум, где течёт интеллектуальная жизнь, иногда возвышенная и эмоциональная, а иногда статичная и рутинная, как и вся история человеческой цивилизации.

Что же представляет собой учебный процесс?

Он состоит из четырёх этапов: обзорная лекция, целью которой является дать учащимся «образ» темы, поставить проблемы, рекомендовать способы их решения. Второй этап ‑ практикумы, для выполнения которых можно применять все доступные источники информации. Урок ‑ практикум заканчивается определением ошибок и их всесторонним разбором. Домашнее задание- работа над ошибками. Третий этап ‑ пробный тест. По окончанию всех тем раздела ‑ итоговые оценочные тесты с элементами творческих заданий.

Каково материальное обеспечение учебного процесса по предмету «Человек. Общество. Государство»? Используя лучшую отечественную и зарубежную литературу, разработано восемьдесят лекций (некоторые в нескольких вариантах для разноуровневого обучения), которые размножены и используются учащимися на уроках и дома. К каждой лекции разработан пробный тест. В конце 2005-2006 учебного года к каждой теме разделов «Человек» (7 тем), «Познание» (5 тем), «Культура» (8 тем) разработаны практикумы. Работа продолжается над практикумами для остальных разделов: «Человек действующий», «Развитие знаний в обществе», «Человек в системе экономических отношений», «Человек политический».

Несколько по иному строится  образовательный процесс по истории Беларуси. Материальное обеспечение такое же: лекции, практикумы, пробные тесты, итоговые тесты, опорные схемы для наиболее сложных тем, но здесь сначала даётся справочная информация к теме: даты, краткая характеристика исторический личностей, термины и понятия. Заключительный этап ‑ «характэрныя экзаменацыйныя пытаннi i кароткiя адказы да iх». К каждому вопросу записываются самые лаконичные ответы с комментарием учителя, иногда подробным. После этого учащиеся начинают применять свои начальные знания на практике, расширяя их за счёт новой, дополнительной информации, на которой построены практикумы.

Система построена таким образом, что знания закрепляются на основе многократного повторения базовых, программных элементов. Эти базовые элементы «кочуют» из одного задания в другое, из одного практикума в другой, всё время повторяясь в различных формах заданий в новом ракурсе.

В непрофильных классах (химико-биологическом, физико-математическом, и т.д.) мы ставим своей задачей воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, добиваемся выполнения основных программных требований к знаниям и умениям учащихся средней школы, создания ситуации успеха и недопущения перегрузок по предметам нашего профиля.